Аркан I - Маг

Когда мы говорим о 0 Аркане, мы должны понимать его как Абсолют, вмещающий в себя всё. Но вместе с тем, он непроявлен, и остаётся потому Абсолютной Беспричинной Причиной всего.

Верховной категорией Космической Реальности является Её Единство. Мировое Проявление начинается с утверждения Ею "Аз есть", с рождения в Ней Самосознания о Субстанциональности Своего Бытия.

Развёртывание непроявленного

Арканы Таро описывают процесс Творения мироздания как процесс развёртывания, т. е. проявление непроявленного мира Абсолюта.

Аркан 0, Великая Реальность эманировал из Недр Своих Аркан I утверждением Вселенского Единого Духа как Мировой Первопричины, Единой Субстанции. Начало Проявления, утверждение дилеммы Неба и Земли, противопоставление Бытию - небытия, Единому Однородному Духу - космического хаоса чрез выявление Творящего Божества есть рождение Аркана I из Аркана 0, ибо дар творчества есть высший атрибут Реальности. Утверждение Неба и Земли и связывание их воедино есть утверждение Божественного Самосознания через порождение принципа противопоставления относительным делением и создание возможности относительных миров. (В. Шмаков).

Аркан I - Маг

Активность есть первый признак и даже более того - синоним субстанциональности (самодостаточности); Мировое Творчество, утверждение Первопричины в Своих атрибутах есть высшее проявление Субстанциональности. Аркан I есть учение о микрокосме, о подобии его макрокосму, о божественности достоинства оживляющей его монады; он есть аспект Аркана 0, потому что Мировое Проявление связано законом единства и единения всеобщего, что осуществляется законом подобия или аналогии. Аркан I есть учение о воле; воля есть высшая категория Духа, она присуща только Ему, ибо все явления создают лишь возможности, поле деятельности, побуждают к решению, но самого решения сделать не могут.

Аркан I раскрывает доктрину, что возникновение мира есть следствие Проявления Божественной Сущности, захотевшей познать Себя в Своем творении. Она отразилась в Ей же порожденной Мировой Пассивности и перешла в этом отблеске Своем в состояние динамическое, воспринимаемое человеком в виде Триединого Творящего Божества. (В.Шмаков).

"Тот, Кто создает безостановочно миры - Троичен. Он есть Брахма-Отец, Он есть майя - Мать, Он есть Вишну - Сын, - Сущность, Субстанция и Жизнь. Каждый заключает в себе двух Остальных и все Три составляют Одно в Неизреченном". (Упанишады).

Мировая Первопричина или Божество воспринимается сознанием человека прежде всего как высочайшее развитие принципа самодовлеющей силы. Субстанциональность, т.е. независимость от внешнего и самобытность как каждого данного проявления, так и самого принципа всякого проявления вообще, и составляет важнейший атрибут понятия о Божественности. Всякое конкретное проявление Субстанции по своей природе лежит ниже понятия о субстанции как таковой.

Как проявление само по себе, так и результаты этого проявления суть атрибуты Субстанции; возникая к бытию, они тем самым координируют в Субстанции соответствующий им аспект; этот аспект, осуществляя проявление, эманирует во вне силой своей собственной мощи часть своей сущности, бывшей дотоле в состоянии потенциальном, переводя ее тем в состояние объективированного бытия.

Активностью я называю то Начало, которое управляет субстанциональным проявлением, т.е. проявлением независимым, осуществляемым силой и ресурсами проявляющейся сущности.

По отношению ко всему космосу это Начало претворяется в мировое Активное Начало, являющееся в нашем сознании естественным прообразом Творящего Божества; оно именно осуществляет как мировое творчество, так и все течение последующей жизни мироздания. Всемирное Активное Начало, как сущность Божественного Тернера, лежащее в основе всего Мира Проявленного, может быть познаваемо лишь по его атрибутам, классифицированным в строгую и определенную систему. Через эти атрибуты свои Активное Начало входит в существо всех отдельных проблем и задач, лежащих пред человеком, а потому, отойдя от недоступного его целого, мы должны перейти к постижению его отдельных проявлений, о котором гласит вся система Великих Арканов.

Основная идея Аркана I выражается всей позой Мага. В Мире Божественном Аркан I гласит о Божестве, осуществляющем Акт Мирового Творчества порождением из Своего Существа дилеммы Неба и Земли; по отношению к целостному совершенному человеку, Адаму Кадмону, Аркан I гласит об осуществлении Мирового Творчества, как восприятии человеком мощи, изливаемой на него из Мира Божественного и передаче ее и претворении в Мир Земли.

В мире человеческом Аркан I гласит о Первоверховном Маге, как последнем и высшем этапе развития человека, когда он, в силу своего совершенства, действительно становится посредником между Небом и Землей.

Все это вместе и выявляет доктрину Аркана 1: "Всякая субстанциональная сила мира Проявленного, т.е. всякий дух, эманированный от Божественной Сущности, является связующим звеном между Абсолютом и миром майи, и именно чрез посредство этих субстанций второго рода и осуществляется Творчество". (В. Шмаков).

С точки зрения каббалы Аркану I соответствует сефирот Хокма и космической число 1, как принцип активности в проявленном мире. В месте с Арканом II они относятся ко второму каббалистическому миру Брия - Творению, - что метафизически соответствует миру дуальности, полярности - т. е. двойственности или числу II.

Оставить комментарий